№1 и №2, или Чехов против японцев
№1 - это Харуки Мураками и "1Q84"
№2 - это Ясутака Цуцуи и "Сальмонельщики с планеты Порно"
А Чехов - это просто Чехов.
Пожалуй, оба произведения можно было бы назвать "фантастическими", если бы не существовало загадочного жанра под названием "Современная Проза". Так вот, если вы ещё сомневаетесь, уверяю вас: вот эти самые японцы - это вот самое это оно, точно.
Так причём тут Чехов?
№1
глумится над Чеховым.
Два огромных тома Харуки Мураками льёт воду, приправляя её соевым соусом, и пудрит нам мозги - почти виртуозно. Весь роман - это стакан воды в ресторане, который приносят на время ожидания блюд. Так вот, у Мураками блюда как такового нет.
Весь "1Q84", он же "УанКьюЭйтиУан", он же "Невестьсот Восемьдесят Четыре", можно было бы уместить страниц в сто пятьдесят - и получилась бы задорная повесть.
Но никак не двухтомный роман.
А один из двух главных героев - писатель, и он фанат Чехова.
Это ужасно.
Мураками ужимает не то, что следует ужимать, и растягивает то, что растягивать не следует: его описания избыточны, размышления - поверхностны, стиль - убог.
Он тупо кормит пипл.
Не скажу, что у него рак вкуса, но что-то явно не задалось.
Хотя, возможно, половину ответственности должен взять на себя г-н Коваленин, который выполнил перевод и, видимо, весьма гордится этим, ибо его фамилия даже на обложке есть.
Все умерли, но любовь всё равно победила: не в этой реальности, так и в следующей.
Пиплу должно понравиться.
Мураками _умничает_, а это, пожалуй, самое стрёмное, что только может придумать писатель.
Я ставлю этому роману 3 по десятибалльной шкале и прописываю его как учебное пособие для начинающих авторов бестселлеров.
№2
пытается играть на поле Чехова.
"Сальмонельщики с планеты Порно" - это сборник рассказов, и сборник не отвратный, раз уж я его осилил (если кто не в курсе, подаренный мне "Пентакль" авторов тусовки "Стрела Времени" у меня так и лежит непрочитанный, и мне, в принципе, не стыдно). Цуцуи глумится над феминистками, ханжами, японцами, всеми людьми и отдельно всеми женщинами. Он - циник и шовинист. И он не Бегбедер.
Что его подводит? Его подводят нарочитая развязность, традиционный японский натурализм и тупо отсутствие реального таланта (вспомним ещё про переводчиков). Однако, всё это относится исключительно к слогу, потому что сюжеты замечательные. Фантазия у чувака работает. Пожалуй, эта книга напомнила мне Желязны. Только куда веселее)
Я ставлю этой книге 5 баллов и ещё 1 балл за название, итого - 6.
В следующей серии речь пойдёт о пропастях и ржах..)
@темы:
Nизмы,
Читательский Дневник,
Категория В,
Категория С