С некоторых пор все люди делятся на три категории:
1. Те, кому по каким-то причинам безразлична или неприятна серия "Heroes of Might&Magic"
2. Те, кто любит серию "Heroes of Might&Magic"
и
3. Те, кто каждую игру серии "Heroes of Might&Magic" сравнивает с частью №3.
Этот пост пришёл в голову сам собой, когда я вспоминал все части "Героев" по очереди непредвзятым взглядом, методично, с точки зрения искусства и с точки зрения геймплея. То есть не как упёртый фанат-ортодокс.
HoMM III: Только так, и это - БигМак!
Все фанаты третьей части - мусульмане, и их нужно держать в резервациях подальше от складов оружия.
"Нет Бога, кроме Аллаха, и Мохаммед пророк его!"
"Нет "Героев", кроме Третьих!"
Это всегда так. Небо было чище и синее, трава - зеленее, а "Герои" - героистее.
Предлагаю попробовать посмотреть правде в глаза.
Что в H3 было хорошего? Нет, не всё.
1. Баланс. Аккуратный и выверенный, хотя и подогнанный окончательно только к последнему дополнению.
2. Медитативная атмосфера с эмбиентовыми саундтреками.
3. Доведённый до ума геймплей второй части.
Что главное в "Героях"? Правильно, замки.
И из 9ти (!) замков H3 не впечатляют четыре: Замок, Некрополис, Инферно и Оплот. Они скучные. Они наивные. В них нет искры. Хотя половина ролевиков готоваубить за Оплот, на деле он, как и прочие три замка, картонный, сказочный. "Что плохого в сказочности?" Разумный вопрос. Только вот Оплот ещё и абсурден: греческие мифы вперемешку с кельтскими с примесью классического фэнтези. С остальными тремя ещё понятнее.
Действительно крутых замков в третьих "Героях" 2: Темница и Башня. За каждый из них геймплей совершенно особый, ни с чем не сравнимый. У них есть лицо. Спросите себя: стали бы вы рисовать фан-арт по Некрополису?) То-то же. Башня и Темница - другое дело.
Два замка занимают промежуточное положение: Цитадель и Крепость. Крепость - хороший замок, но играть за него в здравом уме будет только наркоман) Цитадель - хороший замок, но слишком однообразный. Нет в нём чего-нибудь...этакого.
Ну, и замок за скобками - это Сопряжение. Я никогда не мог смотреть на него без смеха. Всерьёз его воспринимать невозможно.
HoMM IV: А вместо сердца - пламенный мотор!
"Герои IV" произвели революцию. Они научили героя драться. За одно это их следует ввести в Зал Славы компьютерных игр.
Но попытаюсь игнорировать свою страсть к "Четвёртым" и проанализировать разумно.
Что хорошего принесли H4?
1. "Живого" Героя
2. Изумительно феноменальнопрекрасную ролевую систему.
3. Сокращение числа драконов до 3. Хотя можно было бы и убрать костяного.
4. По-прежнему прекрасный саундтрек
5. Ежедневный прирост существ.
6. Идею с выбором между постройками.
7. Больше способностей у существ.
Что плохого?
1. Отсутствие баланса.
2. Бредовые существа типа Ядовитых Тварей и Драконовых Големов. Без слёз не взглянуть.
3. Мало артефактов и нет комплектов.
продолжение следует....
HoMM V: Культурная революция
MMH VI: Здравствуй, мир
хотя нет, есть еще Герои 3,5)да, да, Да, ДА, ДА!!! Некрополис - наше все, он рулит, в сравнении с ним все остальное - ОТСТОЙ!!11
суровое имхо.
черт, да я поиграть хочу Оо