Hyperborean
Proxima Prada, или Очень Дикие Травы. (многобукаф)
Новый альбом Дартс наконец-то добрался и до меня. Или я до него добрался – неважно: главное, что мы нашли друг друга, и я смог его оценить. Думаю, заголовок уже подсказал вам, что в моём рассказе о последнем альбоме питерских удальцов будут сравнения с революционно-неудавшимся релизом «Мельницы». Сравнения эти, действительно, будут.
Первое сходство, бросающееся в глаза – решительно выросшее качество аранжировок. Звучит «Proxima Prada» действительно замечательно. Партии слышно, звук чистый, даже голос не такой противный, как обычно: красота. За звук я даю «Дартс» 9\10 (чтоб не зазнавались). Ребята вышли на «Мельничный» уровень, и это прекрасно.
Забудем на некоторое время о «ДТ» и обратимся к альбому. ТАК начинать альбом НЕЛЬЗЯ. «Так» = с самой слабой песни. Не знал бы я, на что способны «Дартс», выключил бы альбом после 100-120 секунд этой «Катти Сарк» и больше бы не вернулся. Но, поскольку «Дартс» я люблю, мученически выдержал это творение и перешёл ко второй песне. Однако, обратил внимание на значительно покрутевшую флейту.
«Аль-Рашид» интересна уже тем, что она «Аль-Рашид». Началась она именно так, как я и предполагал: с эзотерическими духовыми, арабской балалайкой (ситар?) и странными звуками на заднем плане. «Электроника», - подумал Фет и улыбнулся.
Текст, как водится, скверен. Да и переходы очень и очень спорные кое-где. Но это дело вкуса) Эта евре…арабская песня, ничего из себя не представляющая, длится довольно долго – 3 минуты. А дальше начинается то, за что можно простить и текст, и переходы – совершенно гениальная ритм-секция. Ни до ни после такого нет. И вообще, кажется, не было. И вообще, музыка настолько атмосферна, что начинаешь ощущать на зубах колючий песок Аравии и что там ещё полагается ощущать в таких случаях. К слову, всё это время (5:20 минут) г-н Курцман что-то поёт. А затем – немыслимая флейта, снова ситар, снова пустынные сферы…и снова текст. Под уже не такой крутой, но более простой (и, соответственно, качёвый) ритм и электрогитару. Это, ребята, вставляет – особенно если не прислушиваться к тексту. Заканчивается песня так же бестолково, как начинается, но оставляет ощущение того, что «а ребята-то могут!», то есть подтверждение мысли о том, что был прав. Уфф!
Начало «Средиземноморья» не даёт опомнится и сразу бросает [в пучины отчаяния] в электрозвук и ритм, подразумевающий танцевальные инструменталы. Именно так и происходит. Замечательные, хоть и слегка попсовые, инструменталы «Средиземноморья» именно такие, какими и должны быть. Текст, кстати, опять никаков. Но к третьей песне я начал с этим мириться и просто наслаждаться музыкой. Не мудрено, что ближе к концу этой песни Фет начал притопывать, прихлопывать и подпевать и подумывать над тем, чтобы выучить.
А когда начался «Косинога Буги»…ааааа!!! Матьиво, это же старый добрый ОН! Фет вскочил, схватил воображаемую гитару и начал колбаситься, подпевая и не забывая восхищаться изумительным текстом! Это, пожалуй, главное откровение альбома. Рок-н-фолк-из-Испании, который хочется петь и играть и слушать и снова играть и снова слушать!
«Ещё одна?!» - воскликнул Фет, услышав начало следующей песни («La Motta»). И правда, сесть и успокоиться она не даёт, вынося мозг синтезатором (!) в духе «The Chemical Brothers» (!!!). За это решение хотелось бы дать «Дартс» медаль «За выдающийся вклад в фолк-движение», но я, с вашего разрешения, подожду.
Текст можно вообще не слушать, но, к слову, он там всё-таки есть.
К концу песни я явственно понял, что четвёртой убойной песни не будет. И я оказался прав. Между тем, в голове промелькнула мысль, что медленные песни у «Дартс» выходят совершенно никак. Начало…лоси топтай ногти Будды, это же «Мельница»! Действительно, «Галеон» неуловимо напоминает любую-песню-с-«Диких Трав». За тем исключением, что хуже. Это «Плыви, небесный галеон» лучше просто навсегда выкинуть из памяти, связанной с «Дартс». Вообще, если вырезать припев, песня не так уж плоха. Но из песни, как известно, слов не выкинешь. Увы.
«Неужели дальше будет в том же духе?» - грустно подумал Фет и взглянул на треклист: впереди было ещё четыре песни. А конкретно следующая – «Арабика». Началась она многообещающе – с прекрасной партии ударных и чего-то там ещё. Включился интересный ритм (наверное, он даже как-то называется по-умному, нэ?) и очередной бестолково-фирменно-Дартсовский-текст. «Just another Dartz song», - подумал Фет и приготовился разлагаться ближайшие N минут и вскорости эту песню забыть. Не тут-то было.
Скретчи! Скретчи, транзисторы ваши фламбергом, скретчи! В фолке, у Дартс, в песне про арабов! И строчка «Когда захватят мир арабы, то станет лучше он немного». Фета начало вставлять. «Кому нужна, к примеру, Польша?». Так смешать скретчи и фолк! Вот она вам, моя давно заготовленная медалька! (см. выше).
Начало «Минаретов над Парижем» ознаменовало начало очередной неудавшейся медленной песни «Дартс». Интересна она разве что очередным прекрасным использованием электроники. Вообще, сложилось впечатление, что Дартс в этом плане разошлись к концу альбома. (И что такое «хабиби», кстати?) Кстати, к концу песни я понял, что не такая уж она и неудачная. Нормальная песня. Ничего особенного, но и ругать её, в общем-то, не за что. «Может, даже включу в треклист, если будет особенно скверно», - смилостивился Фет под конец.
«Баллада Маяка Ар-Мен». 9 минут, которые начинаются весьма и весьма неплохо. Прекрасная музыка и очередной текст из категории «Дартс-ну-я-уже-устал-от-этого-вашего-вечного!» И – внезапно – кошмарный припев. Отвратительный. Ещё хуже, чем в «Галеоне». «Болезнь «Диких трав», - вспоминает Фет. – «Ай-яй-яй. А ведь и «Катти Сарк» убивает главным образом припевом. Ну нельзя же так!»
Отличный инструментал…но прошло ещё только полпесни. И – внезапно! – опять!! – нечто Дартсовско-раздолбайское в рамках той же самой композиции. «о_О», - думает Фет. И снова ужасный припев. Последние минутосекунды просто терпел.
Закончили Дартс альбом так, как и должны были. Чем-то весёло-грустным. Вызывающем лёгкую улыбку и мысль: «А, ладно, чёрт с вами! Могила только вас исправит, ребята, делайте, что хотите!» Песня «Налегке» прекрасна своей ненавязчивостью и дартсовостью.
Итак, общее впечатление. «The Dartz» остались самими собой, но значительно расширили границы собственного творчества. Они оторвались как от рамок Ирландии, так и от рамок акустики (электрогитара и бас не в счёт). Пусть их электронные эксперименты пока очень робки, но надежда на то, что электронику она не забросят, есть, и это радует. Несмотря на наличие слабых песен, альбом радует. Во-первых, потому, что слабые песни случаются даже у The Prodigy. А, во-вторых, потому что «Proxima Prada» - это не N песен, объединённых под одной обложкой, а альбом. С концепцией, прекрасно выстроенный и производящий впечатление цельного продукта. Именно поэтому «Proxima Prada» наголову выше «Диких Трав». Если говорить начистоту, ни в одном из этих альбомов нет песен «на века». Нет чего-то такого, что стало бы визитной карточкой групп (по крайней мере, я на это искренне надеюсь). Но альбом «Дартс» намного…умнее альбома «Мельницы». Интеллектуальнее и интеллигентнее. Это победа Питера над Москвой, ребята, безоговорочная и бесповоротная.
Ещё хочу добавить, что не прочь бы выучить «Косиногу» и «Средиземноморье». Только табы\аккорды, как водится, хрен достанешь.
За сим, остаюсь ваш, Фет. )
P.S. Поем и напишу пост о Хэллоуине.
Новый альбом Дартс наконец-то добрался и до меня. Или я до него добрался – неважно: главное, что мы нашли друг друга, и я смог его оценить. Думаю, заголовок уже подсказал вам, что в моём рассказе о последнем альбоме питерских удальцов будут сравнения с революционно-неудавшимся релизом «Мельницы». Сравнения эти, действительно, будут.
Первое сходство, бросающееся в глаза – решительно выросшее качество аранжировок. Звучит «Proxima Prada» действительно замечательно. Партии слышно, звук чистый, даже голос не такой противный, как обычно: красота. За звук я даю «Дартс» 9\10 (чтоб не зазнавались). Ребята вышли на «Мельничный» уровень, и это прекрасно.
Забудем на некоторое время о «ДТ» и обратимся к альбому. ТАК начинать альбом НЕЛЬЗЯ. «Так» = с самой слабой песни. Не знал бы я, на что способны «Дартс», выключил бы альбом после 100-120 секунд этой «Катти Сарк» и больше бы не вернулся. Но, поскольку «Дартс» я люблю, мученически выдержал это творение и перешёл ко второй песне. Однако, обратил внимание на значительно покрутевшую флейту.
«Аль-Рашид» интересна уже тем, что она «Аль-Рашид». Началась она именно так, как я и предполагал: с эзотерическими духовыми, арабской балалайкой (ситар?) и странными звуками на заднем плане. «Электроника», - подумал Фет и улыбнулся.
Текст, как водится, скверен. Да и переходы очень и очень спорные кое-где. Но это дело вкуса) Эта евре…арабская песня, ничего из себя не представляющая, длится довольно долго – 3 минуты. А дальше начинается то, за что можно простить и текст, и переходы – совершенно гениальная ритм-секция. Ни до ни после такого нет. И вообще, кажется, не было. И вообще, музыка настолько атмосферна, что начинаешь ощущать на зубах колючий песок Аравии и что там ещё полагается ощущать в таких случаях. К слову, всё это время (5:20 минут) г-н Курцман что-то поёт. А затем – немыслимая флейта, снова ситар, снова пустынные сферы…и снова текст. Под уже не такой крутой, но более простой (и, соответственно, качёвый) ритм и электрогитару. Это, ребята, вставляет – особенно если не прислушиваться к тексту. Заканчивается песня так же бестолково, как начинается, но оставляет ощущение того, что «а ребята-то могут!», то есть подтверждение мысли о том, что был прав. Уфф!
Начало «Средиземноморья» не даёт опомнится и сразу бросает [в пучины отчаяния] в электрозвук и ритм, подразумевающий танцевальные инструменталы. Именно так и происходит. Замечательные, хоть и слегка попсовые, инструменталы «Средиземноморья» именно такие, какими и должны быть. Текст, кстати, опять никаков. Но к третьей песне я начал с этим мириться и просто наслаждаться музыкой. Не мудрено, что ближе к концу этой песни Фет начал притопывать, прихлопывать и подпевать и подумывать над тем, чтобы выучить.
А когда начался «Косинога Буги»…ааааа!!! Матьиво, это же старый добрый ОН! Фет вскочил, схватил воображаемую гитару и начал колбаситься, подпевая и не забывая восхищаться изумительным текстом! Это, пожалуй, главное откровение альбома. Рок-н-фолк-из-Испании, который хочется петь и играть и слушать и снова играть и снова слушать!
«Ещё одна?!» - воскликнул Фет, услышав начало следующей песни («La Motta»). И правда, сесть и успокоиться она не даёт, вынося мозг синтезатором (!) в духе «The Chemical Brothers» (!!!). За это решение хотелось бы дать «Дартс» медаль «За выдающийся вклад в фолк-движение», но я, с вашего разрешения, подожду.

К концу песни я явственно понял, что четвёртой убойной песни не будет. И я оказался прав. Между тем, в голове промелькнула мысль, что медленные песни у «Дартс» выходят совершенно никак. Начало…лоси топтай ногти Будды, это же «Мельница»! Действительно, «Галеон» неуловимо напоминает любую-песню-с-«Диких Трав». За тем исключением, что хуже. Это «Плыви, небесный галеон» лучше просто навсегда выкинуть из памяти, связанной с «Дартс». Вообще, если вырезать припев, песня не так уж плоха. Но из песни, как известно, слов не выкинешь. Увы.
«Неужели дальше будет в том же духе?» - грустно подумал Фет и взглянул на треклист: впереди было ещё четыре песни. А конкретно следующая – «Арабика». Началась она многообещающе – с прекрасной партии ударных и чего-то там ещё. Включился интересный ритм (наверное, он даже как-то называется по-умному, нэ?) и очередной бестолково-фирменно-Дартсовский-текст. «Just another Dartz song», - подумал Фет и приготовился разлагаться ближайшие N минут и вскорости эту песню забыть. Не тут-то было.
Скретчи! Скретчи, транзисторы ваши фламбергом, скретчи! В фолке, у Дартс, в песне про арабов! И строчка «Когда захватят мир арабы, то станет лучше он немного». Фета начало вставлять. «Кому нужна, к примеру, Польша?». Так смешать скретчи и фолк! Вот она вам, моя давно заготовленная медалька! (см. выше).
Начало «Минаретов над Парижем» ознаменовало начало очередной неудавшейся медленной песни «Дартс». Интересна она разве что очередным прекрасным использованием электроники. Вообще, сложилось впечатление, что Дартс в этом плане разошлись к концу альбома. (И что такое «хабиби», кстати?) Кстати, к концу песни я понял, что не такая уж она и неудачная. Нормальная песня. Ничего особенного, но и ругать её, в общем-то, не за что. «Может, даже включу в треклист, если будет особенно скверно», - смилостивился Фет под конец.
«Баллада Маяка Ар-Мен». 9 минут, которые начинаются весьма и весьма неплохо. Прекрасная музыка и очередной текст из категории «Дартс-ну-я-уже-устал-от-этого-вашего-вечного!» И – внезапно – кошмарный припев. Отвратительный. Ещё хуже, чем в «Галеоне». «Болезнь «Диких трав», - вспоминает Фет. – «Ай-яй-яй. А ведь и «Катти Сарк» убивает главным образом припевом. Ну нельзя же так!»
Отличный инструментал…но прошло ещё только полпесни. И – внезапно! – опять!! – нечто Дартсовско-раздолбайское в рамках той же самой композиции. «о_О», - думает Фет. И снова ужасный припев. Последние минутосекунды просто терпел.
Закончили Дартс альбом так, как и должны были. Чем-то весёло-грустным. Вызывающем лёгкую улыбку и мысль: «А, ладно, чёрт с вами! Могила только вас исправит, ребята, делайте, что хотите!» Песня «Налегке» прекрасна своей ненавязчивостью и дартсовостью.
Итак, общее впечатление. «The Dartz» остались самими собой, но значительно расширили границы собственного творчества. Они оторвались как от рамок Ирландии, так и от рамок акустики (электрогитара и бас не в счёт). Пусть их электронные эксперименты пока очень робки, но надежда на то, что электронику она не забросят, есть, и это радует. Несмотря на наличие слабых песен, альбом радует. Во-первых, потому, что слабые песни случаются даже у The Prodigy. А, во-вторых, потому что «Proxima Prada» - это не N песен, объединённых под одной обложкой, а альбом. С концепцией, прекрасно выстроенный и производящий впечатление цельного продукта. Именно поэтому «Proxima Prada» наголову выше «Диких Трав». Если говорить начистоту, ни в одном из этих альбомов нет песен «на века». Нет чего-то такого, что стало бы визитной карточкой групп (по крайней мере, я на это искренне надеюсь). Но альбом «Дартс» намного…умнее альбома «Мельницы». Интеллектуальнее и интеллигентнее. Это победа Питера над Москвой, ребята, безоговорочная и бесповоротная.
Ещё хочу добавить, что не прочь бы выучить «Косиногу» и «Средиземноморье». Только табы\аккорды, как водится, хрен достанешь.
За сим, остаюсь ваш, Фет. )
P.S. Поем и напишу пост о Хэллоуине.
А вставка дип-пепловского "трам-пам-пам, трам-пам-па-рам" в конце "Косиноги" тебя не высадила?)
Это уже использовал Чиж десять-пятнадцать лет назад ("Вечная молодость", концертная версия), и фишка удалась).
И я рад, что хоть кто-то осилил)
И все же - Дартсы оказались невероятно круты. В каждой песне.)
На самом деле, в каком виде ко мне попал альбом, в том я названия песен и писал. Увы.
норм.. Меня только арабика развеселила и порадовало средиземноморье. Остальное как то неподъёмно... ну это имхо. меня дартсы своим "родом из ирландии" все равно радуют)